Графов Виталий Юрьевич

Художник Графов Виталий Юрьевич.

Графов Виталий ЮрьевичВиталий Графов родился в 1977 году, в небольшом поселке Тамала Пензенской области, в семье художников. Отец Юрий Иванович и мама Нина Павловна стали первыми учителями Виталия. «Я с детства был окружен духом творчества, в чем заслуга моих родителей, которые привили мне любовь к искусству, научили видеть и понимать красоту окружающего мира», – пишет Виталий Графов. Знакомство с линией и цветом было стихийным, не похожим на уроки в художественной школе. Обучение происходило исподволь: работают родители над заказом, Виталий смотрит и пробует повторить. В школьные годы Виталий Графов не предполагал, что будет художником, его увлекал спорт, хорошо давались естественные и точные науки. Поэтому после окончания школы возник вопрос – куда же поступать? В ряде институтов обучение оказалось платным, так остановились на последнем варианте – художественном училище. 
     С учебы в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого (1994-1999 гг.) начался творческий путь Виталия Графова. Практически без подготовки он поступил на живописное отделение 1 курса и через полгода стал одним из лучших учеников. Как вспоминает Виталий, желание писать картины пришло к нему уже в процессе обучения.

      Детские годы, проведенные в живописном, удивительном по красоте месте, дали Виталию яркие художественные впечатления. Меткие наблюдения о жизни деревни, переданные в картинах, связаны с воспоминаниями детства. Деревенские образы Виталия Графова теплые, прочувствованные, живые. «Деревенский дворик» (2010) конечно шумный, нисколько не придуманный: кричат гуси, стоит лязг от заточки косы, слышен топот лошади, здесь – мятое ведро, там – погнутое колесо, – век назад было все то же. Однако вместо мужика с бородой, в рубахе, наш современник, в спортивных штанах и резиновых шлепках. Поразительно точно передан человек, живущий трудом своих рук.

19. Деревенский дворик. 2010 холст, масло. 110х180Деревенский дворик. 2010 холст, масло. 110х180

 Иной образ современника находим в картинах «Портрет Юрия Мальцева»(2008) и «Геннадий»(2008), «Прима-балерина Валерия Васильева»(2008) и «Портрет Е.Мелентьевой»(2004). Данные работы знакомят с талантом Виталия Графова как портретиста. Внимательный наблюдатель, он каждого героя портрета характеризует по-своему. В арсенале живописца решение интересных художественных задач – от размера картины, композиционного расположения портретируемого в формате холста, до выбора колорита полотна, и деталей, сопутствующих персонажу. Жители столицы, такие разные! Как передать неповторимость каждого?

 Иной образ современника находим в картинах «Портрет Юрия Мальцева»(2008) и «Геннадий»(2008), «Прима-балерина Валерия Васильева»(2008) и «Портрет Е.Мелентьевой»(2004). Данные работы знакомят с талантом Виталия Графова как портретиста. Внимательный наблюдатель, он каждого героя портрета характеризует по-своему. В арсенале живописца решение интересных художественных задач – от размера картины, композиционного расположения портретируемого в формате холста, до выбора колорита полотна, и деталей, сопутствующих персонажу. Жители столицы, такие разные! Как передать неповторимость каждого?

В 1999 году Виталий Графов защитил диплом. За итоговую училищную работу поставили «отлично», отметили похвалой Совета. В 2000 году художник поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где получил высшее профессиональное образование.

     О времени учебы Виталия Графова в Академии пишет кандидат искусствоведения Е.А.Скоробогачева:

В процессе обучения  в Академии обязательны постоянная работа с натуры в мастерских, на пленэре во время летних практик. Большое внимание уделяется изучению рисунка, пластической анатомии, копированию произведений классического искусства, что необходимо для постижения техники и технологии живописи старых мастеров. Студенческие работы Виталия Графова, многие из которых включены в собрание академического музея, ясно подтверждают следование реалистической школе. Среди них — «Женский портрет», «Натурщица на фоне ковра», «Обнаженная модель с белым покрывалом», «Костюмированный портрет», «Пейзаж с церковью», «Двухфигурная костюмированная постановка», «Деревенский пейзаж», «Монастырский двор» и многие другие. Виталий Графов удачно совмещал напряженную учебу в Академии с активным участием в выставках в 2000-2006 годах: «Золотая кисть», «Primavera»  и «Молодые художники России» в Центральном доме художника, «Зима, зима, кругом зима» в антикварно-художественной галерее на Старомонетном, «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества» в Манеже С.-Петербурга. Ряд студенческих работ В.Ю. Графова был включен в экспозицию выставки Академии Ильи Глазунова, посвященной ее 20-летию, проходившей весной 2007 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.

!Графов Виталий Юрьевич

В соответствии с учебной программой Академии, после защиты малого диплома студенты факультета живописи распределяются по мастерским. Виталий Графов выбрал для себя учебу в мастерской портрета, где после успешных занятий в течение двух лет приступил к написанию диплома «Московский чудотворец Блаженный Василий» под руководством главы портретной мастерской профессора Д.А. Слепушкина. Эскизы художник разрабатывал на протяжении трех лет, начиная с 3-го курса. Был собран огромный подготовительный материал, сделан ряд композиционных эскизов, рисунков и этюдов с натуры, работа в монументальном формате длилась около года. Ее итогом стало сложное многофигурное произведение, которое следует  отнести не столько к портретному жанру, сколько к историко-религиозной живописи. В картине важны и убедительны портретные характеристики Василия Блаженного, исцеленной им от слепоты женщины и других персонажей. Но также жизненно, неравнодушно передан пейзаж, характер костюмов, бытовые детали, то есть сама атмосфера центра Москвы XVI века. 
     Блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в 1468, по другим данным в 1469 году. В 16 лет святой пришел в Москву, начал юродствовать: в летний зной и в мороз ходил нагой и босой по улицам Москвы, постоянно носил вериги. Странными казались его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Торговцы били святого Василия, а он с ра¬достью принимал побои и благодарил за них Бога. Затем открылось, что калачи  испечены из муки с вредными примесями, а квас был негодным. Его почитание быстро росло: в нем признали человека Божия. Царь Иван Васильевич Грозный чтил и боялся Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих». Однажды Христа ради юродивый проходил по торжищу, где сидели женщины, про¬дававшие свое рукоделие. Они насмехались над его наготой, и вдруг все ослепли. Одна из них, почувствовав, что лишается зрения, устремилась вслед за святым Василием, раскаявшись в своем согрешении. Он сказал: «Прозришь, если исп¬равишься», дунул ей на глаза, и она прозрела. Так чудо, описанное в житии святого, просто и убедительно отображено в картине, словно свершается перед зрителями. 
В 2007 году композиция «Московский чудотворец Блаженный Василий» была представлена на конкурс «От старой Руси к новой России» в номинации «Историческая картина». По итогам конкурса В.Ю. Графов награжден творческой поездкой в Италию. Данный факт может напомнить о практике «пенсионерских» поездок в XVIII-XIX веках: лучших выпускников Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств отправляли в Рим, Флоренцию, Венецию для усовершенствования мастерства. Результатом путешествия стали новые произведения художника: «Везувий», «Вид с Палатинского холма».

Везувий. 2008 г. бумага,акварель 30х100

Везувий. 2008 г. бумага,акварель 30х100

Рим.Вид с Палатинского холма. 2008 г.бумага, акварель 40х100

Рим.Вид с Палатинского холма. 2008 г.бумага, акварель 40х100

После окончания РАЖВиЗ, важной вехой в жизни Виталия Графова стало поступление в творческую мастерскую живописи Российской Академии художеств под руководством А.П. и С.П. Ткачевых. Народные художники братья Ткачевы, признанные мастера пленэрной живописи уже в течение 30 лет руководят творческой мастерской. Выпускниками которой стали известные в наши дни художники: А.В. Колупаев, С.Н. Андрияка, М.Г. Абакумов, А.В. Герасимов, Д.А. Белюкин, Д.А. Шмарин и другие.

Несомненной удачей художника является картина «Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале» (2008). В этом полотне нашли отражение военные события августа 2008 года. Вот некоторые информационные сводки тех дней: «В ночь на 8 августа грузинские войска подвергли обстрелу столицу Южной Осетии Цхинвал, позже начался штурм города». «21 августа по инициативе Валерия Гергиева на главной площади города состоялся концерт-реквием Симфонического оркестра Мариинского театра «Вам, живым и погибшим. Тебе, Южная Осетия!» Небольшой холст, эмоционально очень заряженный, поразительно доходчиво передает атмосферу военного времени. События, произошедшие за тысячи километров от Москвы, были остро прочувствованы художником и перенесены на полотно. Картина, посвященная южно-осетинской трагедии, решена без видимого напряжения: нет сцен кровопролития, нет танков и вертолетов. Война звучит в картине не явно, однако переживания разлиты в воздухе: плачущие люди зашифрованы в листе деревьев в левой части работы, у верхнего края виден остов здания и охваченные дымом постройки. Жестокие события современности противопоставлены вечному – красоте и искусству. Музыкальность всего изображения заключена в образе дирижера Валерия Гергиева. Главный герой картины написан очень вдохновенным, он будто взлетает над землей. Так, произведение  «Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале» не оставляет зрителя равнодушным.

Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале

Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале

Дирижер Валерий Гергиев.Концерт в Цхинвале.(фрагмент) 2009 г. холст масло

Дирижер Валерий Гергиев.Концерт в Цхинвале.(фрагмент) 2009 г. холст масло

Другая работа на военную тему посвящена событиям Великой Отечественной войны. Картина «Я вернусь…» (2010 г.) была представлена на выставке, посвященной 65-летию Победы, в Центральном доме художника в Москве. За эту работу Виталия Графова наградили медалью Российской Академии художеств «Шувалов».

Я вернусь. 2010г. х.м., 110х215

Я вернусь. 2010г. х.м., 110х215

Картины «Княжеская дружина» и «Даниил Московский» посвящены русской истории, интерес к которой появился у Виталия Графова еще во время учебы в Академии. Названные произведения подтверждают мнение, что работает художник очень творчески и профессионально.

Текст: искусствовед Н.А.Громова (из альбома "Живопись В.Ю.Графова")

 

Княжеская дружина 2011 холст, масло 110х190

Княжеская дружина

 

▼▼▼ Посмотреть работы Графов Виталий Юрьевич ▼▼▼

Графов Виталий Юрьевич 1
Графов Виталий Юрьевич 2
Графов Виталий Юрьевич 3
Графов Виталий Юрьевич 4
Графов Виталий Юрьевич 5
Графов Виталий Юрьевич 6
Графов Виталий Юрьевич 7
Графов Виталий Юрьевич 8
Графов Виталий Юрьевич 9
Графов Виталий Юрьевич 10
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 11
Графов Виталий Юрьевич 12
Графов Виталий Юрьевич 13
Графов Виталий Юрьевич 14
Графов Виталий Юрьевич 15
Графов Виталий Юрьевич 16
Графов Виталий Юрьевич 17
Графов Виталий Юрьевич 18
Графов Виталий Юрьевич 19
Графов Виталий Юрьевич 20
Графов Виталий Юрьевич 21
Графов Виталий Юрьевич 22
Графов Виталий Юрьевич 23
Графов Виталий Юрьевич 24
Графов Виталий Юрьевич 25
Графов Виталий Юрьевич 26
Графов Виталий Юрьевич 27
Графов Виталий Юрьевич 28
Графов Виталий Юрьевич 29
Графов Виталий Юрьевич 30
Графов Виталий Юрьевич 31
Графов Виталий Юрьевич 32
Графов Виталий Юрьевич 33
Графов Виталий Юрьевич 34
Графов Виталий Юрьевич 35
Графов Виталий Юрьевич 36
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 37
Графов Виталий Юрьевич 38
Графов Виталий Юрьевич 39
Графов Виталий Юрьевич 40
Графов Виталий Юрьевич 41
Графов Виталий Юрьевич 42
Графов Виталий Юрьевич 43
Графов Виталий Юрьевич 44
Графов Виталий Юрьевич 45
Графов Виталий Юрьевич 46
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 47
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 48
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 49
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 50
Графов Виталий Юрьевич 51
Графов Виталий Юрьевич 52
Графов Виталий Юрьевич 53
Графов Виталий Юрьевич 54
Графов Виталий Юрьевич 55
Графов Виталий Юрьевич 56
Графов Виталий Юрьевич 57
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 58
Графов Виталий Юрьевич 59
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 60
Графов Виталий Юрьевич 61
Графов Виталий Юрьевич 62
Графов Виталий Юрьевич 63
Графов Виталий Юрьевич 64
Графов Виталий Юрьевич 65
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 66
Графов Виталий Юрьевич 67
Графов Виталий Юрьевич 68
Графов Виталий Юрьевич 69
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 70
Графов Виталий Юрьевич 71
Графов Виталий Юрьевич 72
Графов Виталий Юрьевич 73
Графов Виталий Юрьевич 74
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 75
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 76
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 77
Графов Виталий Юрьевич 78
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 79
Графов Виталий Юрьевич 80
Графов Виталий Юрьевич 81
Графов Виталий Юрьевич 82
Графов Виталий Юрьевич 83
Графов Виталий Юрьевич 84
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 85
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 86
Графов Виталий Юрьевич 87
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 88
Графов Виталий Юрьевич 89
Графов Виталий Юрьевич
Графов Виталий Юрьевич 90
Графов Виталий Юрьевич 91
Графов Виталий Юрьевич 92
Графов Виталий Юрьевич 93
Графов Виталий Юрьевич 94
Графов Виталий Юрьевич 95
Графов Виталий Юрьевич 96
Графов Виталий Юрьевич 97
Графов Виталий Юрьевич 98
Графов Виталий Юрьевич 99
Графов Виталий Юрьевич 100
Графов Виталий Юрьевич 101

Количество работ: 130

 
Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти
в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения.

Официальный сайт художника: Графов Виталий Юрьевич

0