Художник Орлов Игорь Михайлович

Художник Орлов Игорь Михайлович

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ОРЛОВ

Биография

Игорь Михайлович Орлов родился в 1935 году в древнем районе Москвы, 3амоскворечье в семье инженера-строителя. Ему не исполнилось ещё и шести лет, когда началась война. Отец вскоре ушёл на фронт, а будущий художник с матерью и старшим братом оказались в эвакуации в прикамской деревушке Контузла близ Елабуги. В своей книге[5] Орлов пишет, что воспоминания о жизни на Каме значительно повлияли на его формирование как художника, бесконечно влюблённого в русскую природу. Вскоре после возвращения в Москву он поступает в художественную школу и, окончив её в 1954 году, поступает в Суриковский институт, который окончил в 1960. Через несколько лет в 1967 году вступает в Московский Союз художников.

Более полувека каждый день Игорь Орлов берёт в руки кисть и создаёт свой неповторимый мир наполненный светом и любовью к природе. «Творчество Орлова уникально. Его романтизм связан с прямым созерцанием мира, и здесь он соприкасается и с давней русской традицией, и с метафорическим восприятием природы, деревни, небесной сферы». «Пройдя все искушения молодых лет, Игорь как художник воспринял лучшие традиции мастеров русского и мирового искусства». «Желание объединить интерьер с пространством, вывести конкретное интимное пространство в небесную сферу становится на целый период одним из основных интересов художника („Летняя ночь“, 1977; „Вечерний интерьер (красный)“, „Интерьер с деревом“, оба — 1982; „Автопортрет в деревне“, 1983)». «Полотна последних лет отличают глубокая внутренняя умиротворённость, тишина, благодарная радость». 

Работы И. М. Орлова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, галерее «Арт Прима» (Москва), Волжской муниципальной картинной галерее, Краснодарском краевом художественном музее, Тольяттинской картинной галерее, Омском музее искусств, Архангельской картинной галерее, Орловской картинной галерее, Карельском музее изобразительных искусств, Магнитогорской картинной галерее, Томском художественном музее, Владимиро-Суздальском историко-архитектурном художественном музее, Культурном центре искусств Ульяновска, Рязанском художественном музее, а также в музеях и галереях в Туле, Сочи, Брянске, Херсоне, Перми, Красноярске, Новокузнецке, Оренбурге и во многих других городах России и стран СНГ, в частных коллекциях в Бишкеке,Софии, Кельне,Афинах, Бостоне,Вене и других городах.

005
001
002
003
004
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050

Количество работ: 50

 ★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  


Орлов Игорь Михайлович…

Я часто мысленно произношу молитву: Господи, благодарю тебя за то, что ты дал мне еще один день — такой неповторимо прекрасный, за то , что я могу видеть, слышать, передвигаться, осязать, обонять, думать, вспоминать. Господи, помоги мне славить этот мир передать красоту и неповторимость его. Я — частица этого мира, я соединяюсь с окружающим миром, и мир входит в меня, образуя неразделимое целое. Ощущение красоты и цельности мира — одно из самых ранних моих воспоминаний. Память высвечивает в далеком детстве летний день с высоким небом и белыми облаками. Я на опушке соснового бора. На краю — сосны ветвистые, курчавые. Небольшой овражек с пологими склонами, поросшими мягкой, шелковистой травой, прохладной и влажной. В траве у самого ручья россыпь белых звездочек — цветы «часики». Я одновременно и вижу и ощущаю и синее небо с белыми облаками, и струящейся ручей с солнечными бликами, и цветы в мягкой траве, и шевелящие ветвями сосны, и себя, как маленькую частичку огромного мира. Физическое ощущение восторга перед красотой напоминает ощущение от полета на высоких качелях: что-то замирает внутри и по спине бегут мурашки. Ощущение полноты бытия. Я думаю, что из этих детских впечатлений возникла мечта о гармонии окружающего мира, о неразрывной связи самой малой, незаметной для постороннего глаза частицы с огромным беспредельным миром. Оттуда возникает образ потока времени, который течет, не иссякая, из далекого прошлого. А сейчас мы входим в него, нас он передаст в далекое будущее. В творчестве меня занимает поиск гармонии, чувство цельности мира, чувство непрерывности времени и постоянное, не исчезающее, предчувствие чего-то страшного, какой-то беды. Но потом вспоминаешь далекий летний день, журчащий ручей, россыпь звездочек-цветов, ветер, шевелящий вершины сосен, и белые облака над ними, — и ощущение беды, катастрофы отступает. Появляется надежда. Может быть, все образуется? Ведь мир изначально так гармоничен, так прекрасно устроен.

Добавить комментарий