Художник Алёна Дергилёва | Alena Dergileva. На старых улицах Москвы. Часть 2

Избранное

Алёна Дергилёва Родилась в Москве в семье художников.

Алёна Дергилёва

1975 закончила факультет прикладного искусства Московского государственного текстильного института им.А.Н.Косыгина.

1982 – 1984 стипендиат Союза художников СССР.

1984 – 1987 училась в творческой мастерской графики Академии художеств СССР

у академика О.Г.Верейского.

с 1974 участие в отечественных и зарубежных выставках.

с 1983 член Союза художников России

1981 вторая премия молодежного объединения МОСХа «Лучшие работы 1981 года»

1984 диплом Международного конкурса портрета «Наш современник» молодых художников СССР и Чехословакии

Лауреат конкурса имени В.Попкова Международного художественного фонда. 2004 год.

Медаль Академии художеств России «Достойному». 2007 год.

Издана книга «Родная Москва» (картины А.Дергилевой) 2008 год.

Издана книга «Москва — домашний альбом» (монография) 2010 год.

Лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства за 2012 год.

Алёна Дергилёва и Москва. Художник в современной битве за столицу. Сегодня она жалеет только об одном: слишком поздно начала рисовать родной город — слишком стремительно начали его уничтожать. А ведь еще в 1970—1980-е Москва была почти такой, как в начале века. Теперь же московские акварели и офорты Алёны Дергилёвой всё чаще публикуют в рубрике «Москва, которой нет». Замоскворечье и Арбат, Таганка и Хамовники — многие помнят любимый город своего детства таким, как в её работах.

13-67-5-54-2007
16-78-58-2013
1-47-75-2004
38-25-2004
13-50-38-2001
36-32-2008
57-29-2007
37-56-2005
38-34-2006
69-37-37-2007
16-78x47-2009
67-57-2012
46-41-2005
31-76-56-2008
32-63-57-2007
57-45-2012
4-5-29-21-2007
57-77-2012
61-58-2011
1-78x56-2009
12-55-38-2013
37-76-56-2012
19-76-48-2008
38-47-2007
10-5-39-38-2004
64-58-2007
50-35-2008
43-42-2008
40-58-2010
40-72-2004
22-56-50
10-56-28-2003
29-33-2006
36-41-2001
76-47-2014
26-58-51-2008
46-42-2012
16-56-78-2011
60-44-2003
21-75-48-2012
33-37-2007
67-57-2014
52-27-2008
15-25-2005
101-56-76-2012
78-58-2011
10-76-56-2014
33-29-2006
10-46-36-2011
12-41-51-2003
39-25-2010
56-38-2001
36-21-2002
6-73-40-2005
42-53-2005
56-30-2005
57-76-2014
55-5-32-2003
51-39-2008
38-25-2004
24-76-45-2007
20-32-2003
58-61-2011
62-58-2011
54-5-70-5-2011
78-58-2012
58-39-2010
69-2-78-48-2011
12-64-43-2013
37-53-2006
56-76-2011
36-56-2004
45-72-2004
76-52-2011

Количество работ:  74

 
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти
 в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  
 

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Музеях Московского Кремля, Российской академии художеств, Музее истории Москвы, Красноярском отделении академии художеств, Музее Л.Н.Толстого на Пречистенке (Москва), Министерстве культуры России, Музее современного искусства П.Людвига (Кельн, Германия), Картинной галерее Дортмунда (Германия), Венгерском национальном музее и в других музеях и частных коллекциях Европы, Азии и Америки

«Дергилева рисует с натуры, сразу иглой на офортной доске, покрытой лаком. У нее энергичный, мужественный, уверенный штрих. Ее творческий темперамент, жадное стремление скорее передать виденное, выразить свое отношение к человеку заставляют ее работать быстро. Бывает, она тут же делает поправки поверх начальной версии. Но все эти поправки или смещения сообщают рисунку определенную динамичность, пластическую остроту».

Академик О.Г.Верейский

«По характеру концепции, по культурным ассоциациям, по ощущению стиля, по литературной «новеллистической» подоснове офорты Дергилевой примыкают к книжной графике, ее традициям. И все же это чисто станковая форма, обязывающая к двойной углубленности – пространственной и психологической. То же любопытное сочетание литературного элемента, как бы завязки рассказа, со станковой тенденцией – эмоциональностью обширного неопределенного пространства, психологической неоднозначностью, трудно определимым настроением, – присущи созданным Дергилевой портретам».

Искусствовед А.М.Кантор

Рассказ о старых домах

Прогуливаясь по старой Москве, мои глаза безошибочно цепляют куски и уголки еще незатронутые «перестройкой», несущие в себе столетнюю историю. Люблю сморщенные в свою особенную гримасу стены, прошитые тут и там проводами, изрешеченные сетью трещин, «оспинами», «родинками» и «бородавками». Часто попадаются фасады с «глазами», «носами» и «ртами», улыбающиеся, зевающие или орущие. Сейчас они часто подвергаются «косметическим операциям». Художнику больно видеть результат: как будто им впрыснули модный «ботокс», по сути – яд, который разглаживает мимические мышцы, убивая их. И вместо лица, сработанного самой жизнью, получаем мертвую маску, зато гладкую. Многие мои акварели московских домов «портретны», например: «Сивцев Вражек, д.6», «Сверчков переулок», «Яузский бульвар». Акварель «На улице Солянка» — портрет куска старого забора, видавшего виды, доживающего, думаю, последние годы. Сейчас происходят необратимые изменения в нашем окружении, наверное, необходимые. Это очень болезненно, как уход из жизни любимых, родных людей. Задумывая какой-то сюжет, долго собираю «материал». Стараюсь увидеть этот дом или кусок улицы в разное время суток, в разное время года, в выходные и будние дни, под дождем или под снегом, в солнечный день. Всякие детали, аксессуары на доме то появляются, то исчезают, как украшения на женщине. Меняется настроение у дома, выражение «лица». Мне важны детали, которые помогают передать возможно точнее задуманное. Постепенно накапливаются разносторонние характеристики одного дома или куска улицы. Сейчас особенно быстро происходят перемены. Через год уже невозможно узнать место, так подробно мною отрисованное. Срываются старые вывески с магазинов, растесываются углы домов на перекрестках под двери, окна меняются на пластиковые…

Дергилева Алена


Официальный сайт художника — Дергилёвой Алены

Добавить комментарий