Для белорусского художника Кирилла Владимировича Мельника живопись – это, прежде всего, искусство, призванное не только услаждать взор зрителя, но и заставлять его волноваться и размышлять. Такое искусство есть не иллюстрация к явлениям жизни, не продукт заданных узких программ, а уникальный вид человеческой деятельности, одна из форм познания мира. Далекий от влияния иррационалистических тенденций постмодернизма Кирилл Мельник остается верен старой идее, согласно которой живопись способствует утверждению красоты, добра, уважению к достоинству человека и своего народа.
Относительно стиля живописи Кирилла Мельника вполне уместно говорить о его неоромантической направленности, если понимать под таковой возрождение, осмысление и благоговение перед прошлыми культурными эпохами и характерное для этих эпох отношение к искусству. Он внимательно относится к истории и культурному наследию родной Беларуси, к достижениям европейской и немецкой культуры 15-20 веков, а также открыт для восприятия художественных тенденций наступившей эпохи третьего тысячелетия.
Как это было свойственно многим художникам прошлого, у Кирилла Мельника есть стремление к научной и литературной деятельности.
Теперь несколько слов о биографии и этапах творческого развития художника. Родился он в 1982 году в Минске в семье профессиональных педагогов: мать учительница начальных классов, а отец вузовский преподаватель, профессор. Учился в средней школе № 51 г. Минска, где окончил девять классов.
Тяга к художественному творчеству проявилась у Кирилла с детства. В восемь лет родители определили его в студию изобразительного искусства двух профессиональных белорусских художников – В. С. Воронкевича и В. И. Гордиенко. Эти мастера были не только первыми учителями живописи, но и со временем стали его близкими друзьями. Свои первые картины – а это в основном были пейзажи – молодой художник пишет с натуры, в стилистике которых легко заметить влияние реалистической живописи Беларуси второй половины XX столетия, а также пейзажных работ своего учителя В. С. Воронкевича. Он увлеченно изучает и копирует произведения А. Дюрера, Эль Греко, Я. Вермеера и других европейских мастеров.
В 1998-2002 гг. Кирилл обучался в Минском художественном училище им. А. К. Глебова по специальности «живопись» (преподаватель Л. В. Романовский). В своих работах этого периода Кирилл Мельник находится под обаянием западноевропейского искусства XV-XIX вв., основоплагающие принципы котрого сохранятся в его творчестве и в последующе годы. Пытаясь возродить технику живописи старых мастеров, художник обращается к многослойной технологии написания художественных произведений, с которой уже не растается. В его ранних работах заметно стремление заново воплотить традиционные темы европейской живописи. Созданные им религиозная, бытовая картины, портрет, пейзаж, натюрморт часто решаются в синтетической манере, которая содержит приемы икусства XV-XIX вв. и изображения предметов и явления соременной действительности. В это же время художник создает множество пейзажей, часто небольшого формата, которые точнее всего было бы охарактеризовать как неоромантические. В целом за четыре года обучения было написано более 100 живописных и 100 графических работ, среди которых есть и чисто ученические, и тяготеющие к философскому постижению действительности.
Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти
в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения.