Ли Чжэ, настоящее имя: Ли Шумин, родился в 1965 году из Яньтая, Шаньдун. Окончил Шаньдунскую художественную школу легкой промышленности. Хорошо рисует цветы и птиц, животных, персонажей. Член Китайского общества живописи Гунби. Член Художественной ассоциации провинции Шаньдун и администратор форума Китайской живописи гунби.Его работы постоянно выставляются на национальные выставки живописи цветов и животных.
Художник Ли Чжэ работает в стиле китайской живописи — Гунби или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи».
В технике гунби, используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.
Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда политическая стабильность Хань и её процветание благоприятствовали развитию и популяризации искусства.
Пика своего развития техника гунби достигла в эпохи Тан и Сун (с VII по XIII века), когда эти утонченные картины были одобрены императорскими семьями и начали коллекционироваться в дворцовых покоях.






































































Количество работ: 71
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★
Для гунби используют варёную рисовую бумагу ручной работы, со сложным составом или шёлк. А также минеральные краски и тушь. Благодаря впитывающим свойствам бумаги рисунок обретает долговечность. Но цена такого долголетия — многократное нанесение слоёв. По словам одного из мастеров этого стиля, приходится наносить от 15 до 100 слоёв краски.
Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем гунби. У императора был целый штат художников, работавших только в этой технике. Только богатые могли позволить себе приобретать такие картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.