Борис Михайлович Ольшанский (1956 г.,Тамбов) — русский художник, работающий преимущественно в историческом стиле, создатель великолепных монументальных полотен из славянской жизни, а также картин, посвящённых ведическим временам на территории славян, народным мифам, былинам, сказкам, легендам. В 1980–1986 гг. учился в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова в книжной мастерской профессора Б.А. Дехтярёва. В 1989 г. вступил в Союз Художников СССР. С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал». Большой успех имели и иллюстрации Бориса Ольшанского, сделанные им в прошлом году к книге «Легенды и предания тамбовского края». Эта работа художника высоко отмечена главой администрации Тамбовской области О. Бетиным и депутатами областной Думы. «Я с удовольствием приступил к иллюстрированию рукописи Сохранского, — говорит Борис Михайлович. — Рукопись стала для меня открытием. Много познавательного из нее почерпнул“. Сейчас Борис Ольшанский трудится над созданием новых монументальных полотен из жизни славян.
«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы — какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев… Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Да, для тех, кто не доучился -это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство»..
Количество работ: 83
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★