Работы  гравера — художника Соколова Михаила Николаевича | (1976 -2022)

Работы  гравера — художника Соколова Михаила Николаевича | (1976 -2022) 2

Гравировка по металлу

Гравиро́вка (нем. gravieren, фр. graver — резать, вырезать на чём-либо) — нанесение углублённого рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхность металла, камня, дерева, стекла. Понятие гравировки следует отличать от гравирова́ния, под которым подразумевают способ, процесс и технику обработки печатной формы для гравюры. Понятие «гравирование» применяют к области станкóвого искусства, а «гравировку» — в отношении изделий ювелирного и декоративно-прикладного искусства. В устаревших справочных и популярных изданиях различиям этих понятий обычно не придавали значения.

Гравировка по металлу издавна применялась для украшения ювелирных изделий, посуды, парадных сервизов, воинских доспехов и дорогого оружия. Наивысший подъём искусство гравировки по металлу, главным образом по серебру, испытало в XVI—XVIII веках, сначала в Италии, в эпоху Возрождения, а затем в странах Центральной Европы: в южной Германии и Богемии. Главными центрами производства изделий из позолоченного серебра были свободные имперские города Аугсбург и Нюрнберг, славные своими ремесленными традициями. Немецкие златокузнецы (итал. battere metalli) в совершенстве владели различными техниками торевтики, в том числе:

  • пуансирования — техники декорирования изделий с помощью специального инструмента: ударами молотка по пуансону (фр. poinçon — шило, пробойник). В отличие от обычного пробойника пуансон имеет на торце рельефное клеймо, повторенное многократно, оно создаёт особую фактуру фона;
  • гравировки — резьбы штихелем;
  • канфарения — работы канфарником, равномерным «офактуриванием» поверхности мелкими точками, насечками, линиями, штрихами;
  • таушировки — гравировки с последующей интарсией (врезанием) металла другого цвета, например медной, латунной или золотой проволоки; другое название — насечка;
  • чеканки — обработки поверхности ударами молотка по чекану — долоту с закруглённой рабочей кромкой (не следует путать с дифовкой, или выколоткой);
  • ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger — чёрный), или черни — чернения гравированного рисунка специальным составом из смеси свинца и меди с последующим обжигом.

Технология выемчатой эмали по металлу также связана с гравировкой. Она называется шамплевé (фр. сhamplevé — «вскопанное поле»). Так же именовали приём гравирования керамических плиток для пола с последующим заполнением гравированных углублений разноцветной глиной. Гравировка широко применяется в ювелирном искусстве: по серебру, кости, перламутру.


Вот как год с нами нет Соколова Михаила Николаевича, заслуженного гравера — художника. Конечно же для меня самое главное, это память о Мише и то , что в дальнейшем будут восхищаться его работами. Работы у Михаила вошли в Государственный каталог музейных ценностей РФ

004.jpg 005.jpg   PICT7744.jpg scan-1.jpg scan-2-2.jpg scan-2.jpg scan-3-2.jpg scan-6.jpg scan-8-2---KOPIY.jpg scan-19.jpg scan-22.jpg  scan-42.jpg scan-43.jpg scan-44.jpg scan-45.jpg scan-51.jpg scan-52.jpg scan-53.jpg scan-54.jpgphoto 2023 04 21 18 32 01 photo 2023 04 21 18 32 10 photo 2023 04 21 18 32 17 photo 2023 04 21 18 32 24 photo 2023 04 21 18 32 37 photo 2023 04 21 18 32 47 scan 8 (2) копия scan 14 (2) scan 23 scan 29 Мр 43КН Санкт Перербург


. Это ружьё к 100- летию М Т.Калашникова, Санкт-Петербург, «Беркутчи», «Куликовская битва», конечно же ружья-малютки и другие работы. Очень печально, что рано ушел из жизни, в самый расцвет сил 45 лет. Какие ж ещё мог творить шедевры. Всю жизнь, а это 30 лет отдал Ижевскому Механическому
Окончил школу ружейного мастерства имени им. Л.  Васева. И проработал все эти годы в опытно- экспериментальном цехе 28. Я на правах жены Михаила, хочу сказать, он был очень скромным, добрым, уникальным человеком, не зря говорят » плохих людей господь так рано, не забирает». Так не хочется говорить о нем в прошедшем времени.. Он был для меня смыслом жизни. Он будет всегда жить в моем сердце, в моих воспоминаниях.

Соколова Елена Леонидовна

 ★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  

★ Миниатюры

PICT1121 PICT1123 PICT1152 PICT1194 PICT1198 PICT1325 PICT1333 PICT1339 PICT1687 PICT1732 PICT1895 PICT1942 PICT1984 PICT1986 PICT1988 PICT2636 PICT2651 PICT2655 PICT2662 PICT2668 PICT2670 PICT2675 PICT2687 PICT2689 PICT4125 PICT4133 PICT4148 PICT4155 PICT4160 PICT4164 PICT6552 PICT6555 PICT6560 PICT7168 PICT7171 PICT7177 PICT7190 PICT7192 PICT7194 PICT7196 PICT7199 PICT7200 scan-3-result scan-3-2-result scan-6-2-result scan-8-result scan-11-result scan-12-result scan-13-result scan-14-2-result scan-14-result scan-23-result scan-25-result scan-27-result scan-28-result scan-30-result scan-32-result scan-33-result scan-34-result
 ★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  

 ★ Акварельные работы

scan-0.jpg
scan-1.jpg
scan-3.jpg
 ★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  

Добавить комментарий