Художник Семен Файбисович в течение 1980-х годов создал целую серию работ, посвященных «смутному времени» распада СССР. Здесь и троллейбусы, и очереди за водкой, и одинокие цветы в вазах пустых квартир, и напуганные лица людей.
Творчество Семена Файбисовича не укладывается в рамки ни одного из направлений отечественного искусства последней четверти XX – начала XXI века. Его нельзя назвать представителем концептуализма, соц-арта и даже фотореализма, хотя на первый взгляд эти связи кажутся очевидными. Сочетание сознательной непроявленности индивидуального живописного стиля, первичная визуальная «неузнаваемость» и одновременно неповторимость смысловых комбинаций, которая сразу указывает на автора, – главная особенность его творческого метода.
Родился в семье офицера. С 1959 года учился в Краснопресненской художественной школе. С 1966 по 1972 год учился в Московском архитектурном институте. После его окончания работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью. Немного позже, взяв в руки фотоаппарат он выработал свой художественный метод. Это стало отправной точкой его художественного метода: образы фиксировались на пленку, а потом «переводились» на монументальные холсты, сохраняя сходство с фотографией. Файбисович наблюдал за своими персонажами на вокзалах, в транспорте. Написаны целые циклы: «Рейсовый автобус», «Московский метрополитен имени Ленина», «Подмосковная электричка», «Русь уходящую».
Количество работ: 30
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★