Жан Жиро (Jean «Moebius» Henri Gaston Giraud)

Избранное
Жан Жиро (Jean «Moebius» Henri Gaston Giraud)

Жан Жиро родился в пригороде Парижа 8 мая 1938 года, в семье Рэймонда Жиро и Полин Винчон, он был единственным ребенком. Когда ему было три года, родители развелись, и его воспитывали дедушка и бабушка. С детства увлекался вестернами и в 10-12 лет начал рисовать свои первые комиксы в жанре вестерн. В 1954, в 16 поступил в колледж дизайна и искусств Ecole Duperre. Там он снова стал рисовать вестерн-комиксы, к неодобрению преподавателей.

Жан Жиро (Jean «Moebius» Henri Gaston Giraud) 1

Жан ЖироВ 1956 году он бросил колледж, чтобы отправится в Мексику, к своей матери, вышедшей замуж за мексиканца, и провёл там 9 месяцев. Мексиканская пустыня, бесконечное синее небо и плоские равнины, удивительные перспективы, которыми он раньше восторгался с экрана в вестернах, оставили неизгладимое впечатление на его последующие работы. После возвращения во Францию, он начал работать в качестве штатного художника католического издателя Fleurus.

Жан Жиро

В 1959-1960 годах, во время Алжирской войны, Жиро был призван на военную службу. Благодаря графическому образованию, ему удалось избежать передовой, проходя военную службу в качестве иллюстратора в армейском журнале, и логиста. Во время службы Жиро познакомился со многими экзотическими культурами, и так же, как в Мексике, впитал опыт, который произвел неизгладимое впечатление и оставил следы в его более поздних комиксах, особенно в созданных под псевдонимом «Moebius».

Первый комикс, юмористический вестерн Frank et Jeremie, Жиро нарисовал в 18 лет, для журнала Far West. В издательстве Fleurus работал с 1956 по 1958. В 1961 году стал учеником бельгийского художника Жиже (англ.) (Joseph Gillain, более известный как Jije). В 1963 году вместе с бельгийским сценаристом Жаном-Мишелем Шарлье создал первый комикс из цикла о лейтенанте Блюберри (Blueberry), который выходит до настоящего времени. Псевдоним Мёбиус Жиро придумал в 1963 году, когда обратился к фантастике.

Moebius

Он сотрудничал с британским журналом «Новые миры», который редактировал Майкл Муркок; иллюстрировал книги Муркока, Сэмюэля Дилэни, Филипа Дика, Роджера Желязны.

В 1974-м году Жиро вместе с Филиппом Друе, Жаном-Пьером Дьёне и Бернаром Фаркасом основали журнал Metal Hurlant (фр. ‘вoющий металл’). Издание выходило раз в квартал и специализировалось на взрослых комиксах, в основном, в жанре научной фантастики, ужасов и эротики. С журналом сотрудничали многие ведущие европейские художники, и визуальный стиль публикуемых комиксов всегда отличался высоким качеством, профессиональной и часто экспериментальной графикой.

Metal Hurlant оказал огромное влияние на мир комиксов, не только в Европе, но и в США и Японии, а так же на художников, иллюстраторов и графических дизайнеров того времени и последующих поколений.

Moebius

В 1974-1975 годах выходил четырёхсерийный комикс Жиро «Арзак», первый в истории жанра комикс без слов, сразу же стал культовым. Потрясающий визуальный стиль Арзака повлиял на развитие стиля классического американского супергеройского комикса. Ганс Гигер и Майк Миньола(создатель «Хэллбоя»), вспоминали, что их потряс именно этот комикс Мёбиуса. Так же, японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки рассказывал, что эстетика «Арзака» очень сильно повлияла на оформление его мультфильма «Навсикая из Долины ветров» 1984 года [2] ; Миядзаки с Жиро много лет дружили, и последний даже назвал свою дочь Навсикая

 

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112

Количество работ: 113

 
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти
 в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  
 

В 1975-м году на съёмках фильма «Дюна» Жиро познакомился с американским сценаристом и режиссером Дэном О’Бэнноном, который должен был отвечать за спецэффекты. В свободное время до начала съёмок Дэн написал и проиллюстрировал небольшую детективную историю, происходящую в мире будущего. Комикс пародировал многие шаблоны научной фантастики и нуарных детективов. О’Бэннон показал комикс Жиро, а тому так понравилась история, что он попросил разрешения тоже проиллюстрировать ее и опубликовать в Metal Hurlant. О’Бэннон, согласился и забыл, воспринимая своё творение не слишком серьёзно. В 1976-м году «The Long Tomorrow» («Долгое завтра»), проиллюстрированный Жиро, появился в Metal Hurlant, а в 1977-м – в первом номере Heavy Metal. Благодаря уникальному дизайну и оригинальному стилю, The Long Tomorrow считают предтечей визуального стиля киберпанк. На него ориентировались Ридли Скотт, создавая мир будущего в «Бегущем по лезвии» и Джордж Лукас в фильме «Империя наносит ответный удар». The Long Tomorrow оказал огромное влияние на Уильяма Гибсона, автора классики киберпанка, романа «Нейромант», и на Кацухиро Отомо, создателя культовой манги и аниме «Акира»
Moebius
В конце 1970-х Жиро пришёл в кино. Он работал над художественным оформлением отменённого впоследствии фильма «Дюна» чилийского писателя и режиссёра Алехандро Ходоровски, сделал более 3000 рисунков[4][5] В 1980-х они вместе создают цикл комиксов «Инкал», который публиковался в Metal Hurlant.

В фильмах «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982) он работал с режиссёром Ридли Скоттом. Он создавал дизайн костюмов для киберпанковского фильма «Трон» (1982). В мультфильме «Властелины времени» (1982) Жиро выступил не только как художник, но и как сценарист. В 1989 году Жиро участвовал в создании японского англоязычного мультфильма «Маленький Нимо: Приключения в стране снов» и фильма Джеймса Кэмерона «Бездна». В середине 1990-х вернулся в кино, будучи занятым в «Космическом джеме» и «Пятом элементе».

В начале 2000-х Жиро стал одним из трёх участников итальянского проекта по иллюстрированию «Божественной комедии», он рисовал иллюстрации к «Раю». В 2003 году вышел мультсериал «Арзак», созданный Жиро по собственному комиксу.

Жиро умер после долгой борьбы с раком 10 марта 2012 года в Париже в возрасте 73 лет, похоронен 15 марта на кладбище Монпарнас.

текст: wikipedia

 

Добавить комментарий