Игорь Бархатков — белорусский художник. Родился в Минске, 5 января 1958 года, в семье известного белорусского художника, Антона Бархаткова и певицы, София Бархатковой. С 1974 по 1976 год учился в художественной студии В. Сумарева. С 1988 года член Союза художников СССР.
«Глядя на работы Игоря Бархаткова вы забываете, что это живопись. Кажется, что его картины это сама жизнь. Величайшее искусство это то, которое Вы не замечаете, как сказал А. Родин. Нет никакой необходимости раскрывать “секрет” современному опытному посетителю картинной галереи, что впечатление от идентичности живописи и природы — иллюзия. В реальности каждый художник оживляет свои работы своими мыслями, чувствами и идеями.
Говоря иначе: он извлекает из природы все, что находится в гармонии и со своей душой и со своим временем. Зеленая трава в Голландии и во Франции и под Москвой совершенно одинаковая, и русские сосны не отличаются от французских, но даже если и так, то всё равно Вы не сможете спутать Сезанна с Шишкином, Коро с Левитаном или Саврасова с Бялыницкого-Бирули. Под мазками каждого художника природа становится другой, приобретает новизну и уникальные особенности.
В большинстве пейзажей Бархаткова нет людей. Природа избавлена от присутствия людей и плодов цивилизации. Художник дает простор для Духа Божьего и линии полотна располагаются горизонтально, чтобы позволить ему свободно дышать. Низкие серые облака, полоска леса на горизонте, линии деревьев на переднем плане, горные хребты и карнизы избы (сруба), кровель — все они горизонтальные. Верхняя и нижняя части картины перестают быть нейтральными и присоединиться к мелодии горизонтальности.
Здесь Вы можете ясно услышать ход времени, объективное и абсолютное космическое Время, которое полностью зависит от Высшей воли. Оно движется спокойно и равномерно с левой стороны холста на правую и у нас нет возможности ускорить или замедлить его движение. Мы можем только отдаться его космическими ритмами.
Свет на его полотнах действительно успокаивает и умиротворяет душу. Столько доброты и надежды в мягком свете зимнего утра, в прохладном солнце ранней осени, в золотом блеске гаснущих деревьев! Грустные стоят луга, перелески и серые маленькие крестьянские избы: кто знает, какую судьбу принесет им равномерное течение времени? Может быть их мир будет разрушен скрежещущими экскаваторами и плачущими пилами? Не будут ли крестьянские дома раздавленными бездушным бульдозером, который оставляет обнаженным со всем бесстыдством насильника самые сокровенные тайны человеческого жилища: дающую хлеб печь, старые половицы, клочок цветочных обоев…
Взгляд живописца печален, он пристально смотрит на свою модель как будто в последний раз, словно прощаясь с дорогим человеком. В истории человечества есть такой закон: то, что когда-то создано, никогда не исчезнет. Культура имеет огромные запасы, но не имеет никаких установок для сжигания отходов. Даже наследие первобытных людей жило до сих пор в мифах в сокровенных тайниках нашего ума и в археологических находках. Иногда Платон и Сенека ближе к нам и более понятны, чем Хайдеггер или Бэчелард.
Реализм в искусстве живет вечно и, следовательно, он будет оставаться. Поля и луга, деревья, травы и цветы никогда не потеряют свою ценность, никогда они не станут ненужными. Мы сохраним все это в красках, искусство никогда не потеряет своей привлекательности. Только сможет ли современный горожанин понять чистоту и истину этих картин? Его уши оглушили звуки нашей суетной жизни, так сможет ли он услышать тишину лесных лугов, пустырей и окраин села? С глубокой верой, я отвечу: Да, это искусство нам нужно. Более того, люди его поймут» — Ленина Миронова.
Количество работ: 72
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★