Анчуков Дмитрий Николаевич художник – живописец. Родился в 1975 году в Тольятти. В 1997 году окончил факультет изобразительного искусства Тольяттинского филиала Самарского педагогического университета (сейчас ТГУ). В настоящее время работает в ТГУ, доцент кафедры Изобразительного искусства. Член СХР с 2010 года. Участник региональных, международных и Всероссийских выставок.
«Картины Дмитрия Анчукова нужно рассматривать медленно и очень внимательно. Колористическая обобщенность обманчива. Рассчитанная на длительное восприятие композиция, развивается в нескольких направлениях. По холсту путешествуешь как по волшебной карте: сначала поверхностно, затем, приближаясь, вглядываясь, и чем дальше, тем отчетливее проступают детали, складываясь в неторопливое повествование.
Взгляд словно кинокамера проплывает по поверхности полотна, делая паузы для более внимательного изучения. Остро чувствуешь течение времени, и суть происходящего. Нужен лишь шаг, чтобы войти в комнату, завести пластинку на патефоне, посмотреть в окно, ощутить дуновение ветерка запутавшегося в занавеске. И накатывает светлая щемящая ностальгия по беззаботному детству от созерцания ленивого ритма ползущего вдалеке товарного состава. То, что мы видим — это узелок на нити между прошлым и будущим. Бесконечное течение жизни вообще можно считать основным лейтмотивом всех произведений автора.
Его картины — своеобразные «фрагменты» от всеобщего, вечного, непрерывного. Даже в тех жанровых сценах, где активное действие персонажей очевидно, в сюжете отсутствует динамика и активные эмоции. Происходящее предопределено и происходит в рамках бесстрастной вечности. Поэтому мы так пронзительно чувствуем хрупкость образов, их ускользающую сущность
Так в картине «На мостках» ряд персонажей выстроен на переднем плане, как на сцене. В этом, при всей мягкости и неторопливости жизненного уклада обитателей полотна, видны яркие отголоски «сурового стиля» — фронтальное предстояние главных героев, ритмично-сценическая постановка фигур, подчеркнутая силуэтность. Но характерные черты стиля словно окатаны сюжетом как морская галька. Силуэты не подчеркнуты строгим фоном, а напротив растворены в пространстве, не спорят с дальним планом, но являются его гармоничной частью.
Картины живут в процессе их создания и, как правило, автор не ставит окончательную точку, оставляя возможность дальнейшего развития сюжета. Возникают новые персонажи, а иные исчезают, словно уходят из поля зрения. Изменчивы настроение, освещение, детали архитектуры. Открываются и закрываются двери и кованные решетки, жители окрестных домов выглядывают в окна и снова исчезают за занавесками. При этом, зритель на всех этапах воспринимает произведение как законченное. По сути так оно и есть, просто после каждой переделки перед нами возникает следующий «узелок» на бесконечной и непрерывной нити времени.»
Наталья Гусева, искусствовед.
Количество работ: 60
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★