Художник Дмитрий Анчуков

Художник Дмитрий Анчуков 1

Анчуков Дмитрий Николаевич художник – живописец. Родился в 1975 году в Тольятти. В 1997 году окончил факультет изобразительного искусства Тольяттинского филиала Самарского педагогического университета (сейчас ТГУ). В настоящее время работает в ТГУ, доцент кафедры Изобразительного искусства. Член СХР с 2010 года. Участник региональных, международных и Всероссийских выставок.

Художник Дмитрий Анчуков 2«Картины Дмитрия Анчукова нужно рассматривать медленно и очень внимательно. Колористическая обобщенность обманчива. Рассчитанная на длительное восприятие композиция, развивается в нескольких направлениях. По холсту путешествуешь как по волшебной карте: сначала поверхностно, затем, приближаясь, вглядываясь, и чем дальше, тем отчетливее проступают детали, складываясь в неторопливое повествование.
Взгляд словно кинокамера проплывает по поверхности полотна, делая паузы для более внимательного изучения. Остро чувствуешь течение времени, и суть происходящего. Нужен лишь шаг, чтобы войти в комнату, завести пластинку на патефоне, посмотреть в окно, ощутить дуновение ветерка запутавшегося в занавеске. И накатывает светлая щемящая ностальгия по беззаботному детству от созерцания ленивого ритма ползущего вдалеке товарного состава. То, что мы видим — это узелок на нити между прошлым и будущим. Бесконечное течение жизни вообще можно считать основным лейтмотивом всех произведений автора.
Его картины — своеобразные «фрагменты» от всеобщего, вечного, непрерывного. Даже в тех жанровых сценах, где активное действие персонажей очевидно, в сюжете отсутствует динамика и активные эмоции. Происходящее предопределено и происходит в рамках бесстрастной вечности. Поэтому мы так пронзительно чувствуем хрупкость образов, их ускользающую сущность
Так в картине «На мостках» ряд персонажей выстроен на переднем плане, как на сцене. В этом, при всей мягкости и неторопливости жизненного уклада обитателей полотна, видны яркие отголоски «сурового стиля» — фронтальное предстояние главных героев, ритмично-сценическая постановка фигур, подчеркнутая силуэтность. Но характерные черты стиля словно окатаны сюжетом как морская галька. Силуэты не подчеркнуты строгим фоном, а напротив растворены в пространстве, не спорят с дальним планом, но являются его гармоничной частью.
Картины живут в процессе их создания и, как правило, автор не ставит окончательную точку, оставляя возможность дальнейшего развития сюжета. Возникают новые персонажи, а иные исчезают, словно уходят из поля зрения. Изменчивы настроение, освещение, детали архитектуры. Открываются и закрываются двери и кованные решетки, жители окрестных домов выглядывают в окна и снова исчезают за занавесками. При этом, зритель на всех этапах воспринимает произведение как законченное. По сути так оно и есть, просто после каждой переделки перед нами возникает следующий «узелок» на бесконечной и непрерывной нити времени.»
Наталья Гусева, искусствовед.

000
001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059

Количество работ: 60

 ★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★  

Добавить комментарий