Представитель реализма и идеализма в живописи,еще при жизни он был любимцем нации, благодаря своим идиллическим летним пейзажа.
В 1867 году, Йохану исполнилось всего восемь лет, когда умер отец. Делами фирмы, которая процветала и пользовалась успехом, стала заниматься мать Хильда. Она больше не вышла замуж, занимаясь бизнесом и воспитанием детей. Уже в конце 1880-х годов Хильда Кроутен была одним из самых успешных предпринимателей города и принадлежала к самым богатым горожанам. Поэтому у Йохана было вполне благополучное буржуазное детство, пошел учиться он в лучшую среднюю школу Линчепинга. Когда Йохану исполнилось 14 лет, он бросил школу. В 1872 году Кроутен пошел в ученики к известному в городе фотографу, художнику и иллюстратору Сванте (Свену) Леонарду Рюдхолму (Svante (Sven) Leonard Rydholm, 1821 – 1885), у которого изучал основные азы и живописи, и фотографии в его студии в Санкт-Ларсплане.
В 1875 году, в возрасте 16 лет, с благословения Рюдхолма, Йохан поступил в шведскую Королевскую Академию искусств в Стокгольме, однако в знак солидарности со своим другом Леонардом Цорном и по идеологическим соображениям в 1881 году прервал учебу. После этого он посетил Францию и совершил путешествие по своей стране. Осенью 1883 года художник вернулся в родной Линчепинг и продолжил активно заниматься творчеством, отдавая предпочтение пейзажам.
Количество работ: 116
★ Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения. ★
В 1884 году Йохан в поисках моделей, которые могли бы украсить его пейзажные картины, отправился на конкурс красоты, проводившийся в городском замке.
На конкурсе он познакомился с 18-летней участницей Хульдой Оттоссон. Художник был очарован красотой юной девушки, и вскоре она стала его первой моделью. А еще позже 26-летний Йохан и юная Хульда полюбили друг друга.1914 Летний день с цветущими деревьями и красным В 1885 году у Йохана и Хульды родился сын, и это обстоятельство подвигло художника на женитьбу. Свадьба состоялась в следующем 1886 году, в этом же году молодая семья вновь ждала прибавления, но ребенок умер при рождении. Спустя два года Хульда родила близнецов, но при родах выжила только девочка. А еще через три года, в 1891 году, художник потерял жену, Хульда умерла от воспаления почек (хотя в некоторых источниках пишут, что она умерла во время очередных родов), ей было всего лишь 25 лет. Кроутен остался один с двумя малолетними детьми – шестилетним Йоханом Альготом и трехлетней Марией. В этом же 1891 году художник переехал в Готтфридсберг – западный пригород Линчепинга. Заботу о детях и их воспитании взяла на себя продавец одного из магазинов компании матери Кроутена – Хильда Хёгберг.
Через несколько лет после смерти жены художник предпринял новую попытку устройства своей личной жизни. Он познакомился с молодой девушкой Кларой Сёдерлунд, которая тоже стала моделью художника. В 1895 году, когда Кларе исполнилось всего 18 лет, она родила Йохану дочь Карин, а в 1901 году – сына Харальда. Но под венец Кроутен повел мать своих детей только в 1902 году. В 1904 и 1906 годах в семье родилось еще две дочери — Айна и Марта, самая младшая – Ингрид, родилась в 1913 году в Стокгольме.
В конце XIX века Кроутен активно экспонировался, он участвовал в национальных выставках во многих городах Швеции, выставлялся в Берлине и Копенгагене. В 1909 году Йохан с семьей переехал в Стокгольм, где приобрел студию в районе Роуд Валгаллу. Он часто устраивал свои выставки в столице, но его основная клиентура продолжала оставаться в Линчепинге. В Стокгольме Кроутен познакомился с арт-дилером Арвидссоном, который занялся не только продажей картин художника, но и организовывал ему многочисленные заказы от богатых столичных клиентов. Историки пишут о том, что Кроутен скептически относился к современному искусству и множеству появившихся новых направлений, «измов», как говорил художник. В одном из интервью он говорил: «Искусство и культура чрезвычайно ухудшились. Современное искусство не является искусством, это не более, чем имитация традиционного искусства на низком уровне культуры, и все эти «измы», о которых люди так много говорят, довольно бессмысленны».
В 1910-х годах каждое лето он с семьей выезжал на побережье и все теплое время года проводил на морских курортах, таких, как Фальстербо, Молл, Фискебёкскил и острова Готланда. Из этих путешествий Йохан привозил картины, изображающие теплые летние солнечные дни. Эти картины участвовали в выставках и, как правило, продавались еще во время их работы. В последние годы жизни художник подолгу жил в Линчепинге, одно время он даже снимал студию на улице Вестане. Его часто видели идущим по улицам города в старомодной шляпе и с тростью в руке. В 1932 году Кроутен приехал в родной город, чтобы выполнить несколько больших панно к предстоящему 80-летию главного отеля «Стора». Само здание отеля Йохан не раз изображал на своих полотнах. За неделю до Рождества художник перенес инсульт, через несколько дней он был найден мертвым в своем гостиничном номере.